Как правильно сделать наценку на товар
Основная задача предпринимателя — как купить подешевле, а продать подороже. Разницу между закупочной и продажной ценами называют торговой накруткой или маржой. Она считается основным фактором, который необходимо учитывать при планировании ожидаемой от продаж прибыли. Иногда заниженная или завышенная надбавка могут привести к банкротству. В статье расскажем, как правильно сделать наценку на товар. Эти знания позволят не оттолкнуть покупателей слишком высокой стоимостью и при этом самим не остаться в минусе.
Что такое торговая накрутка
Данным термином обозначают разницу между себестоимостью продукции и ее ценником на розничной площадке. К примеру, у Ильи интернет-магазин уходовой косметики. Он приобретает у поставщика условный шампунь по 50 рублей за штуку. Чтобы вернуть после реализации товара вложенные в него деньги, покрыть рекламу, упаковку, доставку, зарплату сотрудников и другие расходы, необходимо предварительно правильно провести расчеты и на их основании сделать накрутку.
Такое понятие, как наценка, имеет 2 вида.
-
Абсолютная. Измеряется в арифметическом значении. Например, в случае приобретения оптовиком геля для душа по 125 руб. за шт., а реализации его по 150 рублей, она будет составлять 25 р единицу товара.
-
Относительная. Выражается в процентном соотношении и используется бизнесменами чаще всего. Ее рассчитывают по определенной формуле: (ЦП - ЦЗ) : ЦЗ х 100%. В нашем примере это будет выглядеть так: (150 - 125) : 125 х 100%, то есть такая наценка, составит 25%.
Кроме этого, прибавка бывает минимальной и максимальной. Небольшая маржа применяется при торговле ходовым товарным ассортиментом. Это позволяет коммерсантам сделать бизнес доходным за счет быстрого сбыта крупных партий востребованных изделий. Самая большая маржа подходит только для дорогих вещей, таких как меха, ювелирные украшения, автомобили. Здесь клиент готов платить за собственный комфорт или бренд.
Сказать проще, накрутка - это сумма, прибавленная к себестоимости. Ее выражают в процентном или числовом эквиваленте и добавляют для покрытия затрат и получения дохода. Производители часто рекомендуют, какую наценку сделать на свои товары. Однако правильно рассчитать ее сможет только продавец.
Что влияет на размер накрутки
Величина маржи имеет непосредственную зависимость от нескольких параметров:
-
вида, качества и сезонности товара;
-
конкурентоспособности производителя;
-
расходов на маркетинг и организацию продаж;
-
состояния рынка;
-
уровня конкуренции;
-
целевой аудитории;
-
размера налога.
Если процент надбавки будет определен правильно, предприниматель не только возместит издержки на закупку, но и сделает хорошую прибыль. Целью продавца является установление таких цены на продаваемые изделия, которые в долговременной перспективе смогут обеспечивать предельно допустимый маржинальный доход.
Пошаговая инструкция как правильно сделать наценку на товар
Как узнать баланс, при котором расценки на предлагаемый ассортиментный перечень будут устраивать заказчиков и приносить солидные выручки? Наибольшую эффективность показывает применение методики ценообразования. Она включает несколько последовательных шагов.
-
Правильно просчитайте все возможные вложения.
-
Обозначьте, сколько вы хотите заработать на каждой проданной позиции.
-
Изучите наценки конкурентов на аналогичные товары.
-
Исходя из полученных показателей установите наиболее выгодные тарифы.
-
Проверьте такой фактор, как конкурентоспособность рынка, чтобы выяснить, привлекателен ли для людей ассортимент вашей ниши.
-
Сформируйте для каждой товарной категории оптимальную стоимость в соответствии с результатами товарооборота и обратной связи с контрагентами.
Наценка должна покрывать первоначальные инвестиции, и в то же время оставаться в разумных рамках, чтобы не подтолкнуть заказчиков уйти к бизнес-партнерам, имеющим более бюджетные прайсы. Правильно и оперативно сделать нужные вычисления позволит применение такой программы складского учета товаров, как EKAM. Результатом автоматизации станет рост доверия клиентов, увеличение товарооборота и повышение прибыли.
Средние границы розничных накруток
Каждая коммерческая сфера характеризуется своими, установившимися с годами наценками. Они выглядят следующим образом:
-
косметические и уходовые средства – 25-75%;
-
ювелирные украшения – 100-250%;
-
одежда – 40-105%;
-
предметы быта – 25-65%.
При определении самой выгодной накрутки на товар эти показатели берутся за основу, однако строго их придерживаться не следует. Оптимальный вариант – правильно проанализировать рынок и сделать собственные вычисления.
Заключение